Электронные таблицы в ЕГЭ

В ЕГЭ представлено несколько типов заданий, имеющих отношение к текущей теме (функции в электронных таблицах).

Чаще всего в качестве используемых в задании функций используются СУММ и СРЗНАЧ.
При решении подобных задач рекомендуется рисовать таблицу.

A7. Ад­ре­са­ция в элек­трон­ных таблицах

Пример1:
 В элек­трон­ной таб­ли­це зна­че­ние фор­му­лы =CPЗHAЧ(A3:D4) равно 5. Чему равно зна­че­ние фор­му­лы =СРЗНАЧ(АЗ:С4), если зна­че­ние фор­му­лы =CУMM(D3:D4) равно 4?

Решение:
Функ­ция СУММ(D3:D4) счи­та­ет сумму зна­че­ний ячеек D3 и D4: D3 + D4 = 4.
 Функ­ция СРЗНАЧ(A3:D4) счи­та­ет сред­нее ариф­ме­ти­че­ское диа­па­зо­на A3:D4, т. е. сумму зна­че­ний вось­ми ячеек A3, B3, C3, D3, A4, B4, C4, D4, делённую на их ко­ли­че­ство. Умно­жим сред­нее зна­че­ние на 8 и найдём сумм­му зна­че­ний этих ячеек: СУММ(A3:D4) = 5 * 8 = 40.

Вы­чтем из по­лу­чен­ной суммы СУММ(A3:D4) зна­че­ние суммы D3 + D4 и найдём зна­че­ние суммы СУММ(A3:C4): оно равно 40 - 4 = 36.

Те­перь раз­де­лим по­лу­чен­ный ре­зль­тат на ко­ли­че­ство ячеек дан­ной суммы (их здесь 6) и найдём ис­ко­мую ве­ли­чи­ну: СРЗНАЧ(АЗ:С4) = 36 / 6 = 6.


Пример 2(обратный вариант)
В элек­трон­ной таб­ли­це зна­че­ние фор­му­лы =CУMM(B2:D2) равно 15. Чему равно зна­че­ние ячей­ки А2, если зна­че­ние фор­му­лы =CP3HAЧ(A2:D2) равно 4?

Решение:
Функ­ция СРЗНАЧ(A2:D2) счи­та­ет сред­нее ариф­ме­ти­че­ское диа­па­зо­на A2:D2, т. е. сумму зна­че­ний четырёх ячеек A2, B2, C2, D2, делённую на 4. Умно­жим сред­нее знач­ние на число ячеек и по­лу­чим сумму зна­че­ний ячеек A2 + B2 + C2 + D2 = 4 * 4 = 16.

Те­перь, вы­чтем из по­лу­чен­ной сумы зна­че­ние =CУMM(B2:D2) и найдём A2: A2 = 16 - 15 = 1.


Проверочный тест

Пройдите пробный тест, составленный из 5 заданий (А7). Два из них на работу с функциями, описание выше. Три остальных - на адресацию в ячейках, хоть и не используют функции, но хороши для общего повторения.

Внимание!


 Дополнительно посмотреть варианты заданий A7 можно на сайте Решу ЕГЭ
Там же можно пройти тестирование по данному (и другим) типу задания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий